Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Надо перебрать вилку и сделать пожестче
Honda Bros Forum > Honda RC31 / NC25 / Bros / HawkGT > Тюнинг
Страницы: 1, 2
Николай
Надо перебрать вилку и сделать пожестче. О замене на другую не задумываюсь, т.к. нужно бюджетно. Кататься планируется часто вдвоем с общей массой 150 кг без экипа.
Я пока остановился на замене сальников, наверно пыльников, и установке клапанных пружинок от классики или самары. Плюс масло с вязкостью 15.
Есть в моих размышлениях серьезные ошибки? Есть какие-то варианты другие, опять же бюджетные?
Мануал по переборке вилки нашел на сайте. Вроде бы все понятно и доступно описано. Надеюсь, что подводных камней нет в данном процессе? smile.gif Сколько масло заливается в одно перо? Есть там какой-то уровень или лить надо на глаз или наоборот отмерять мерным стаканчиком? Масло специальное вилочное, а производителя какого лучше брать?
И еще - по картинке никак не могу вкурить, где тут сальник и где пыльник - там стока кольцеобразныъх элементов? http://www.honda-bros.ru/fishe19.php подскажите, пожалуйста.
Заказывать лучше оригинал или Vesrah AR-4103 (41*54*11)?
Пыльник надо менять или он живучий?
И еще вопросец - для настрйоки жесткости заднего аппорта в данном топике (http://forum.honda-bros.ru/index.php?showtopic=300) описан ключик.
Это он и есть (http://www.honda-bros.ru/fishe54.php) под номером 4?
Заранее спасибо.
alexx
Ссальники Весра в топку. У меня они прошли ровно 2 тыс.км, после чего дружно потекли. Оригинальные вот уже 16 тыс.км ходят.
По ссылке, поз.17-сальник и пыльник. Тебе надо два таких комплекта.
Масло лью по 500 мл в каждое перо. Сейчас залит Мотюль, до этого было Айпон и Валволин. Разница пока заметна только в цене.
Claw
Пружины от классики.. Масло 15 всёж многовато..

Если найдёш - лучше 12..

Или 10..
Николай
Знач заказываю два раза позицию 17, покупаю литр масла 10 или 12 и пружинки от классики?
С первыми двумя пунктами ясно. Пружинки нужны от привода клапанов классики?Там на каждый клапан две пружины - одна широкая и одна узкая. Нужны широкие или узкие или нужны обе?
Ставятся эти пружинки куда? Под крышки вилки сверху перед закручиванием этих крышек? Нужны какие-то шайбочки еще или какая-то мелочевка?
Claw
ЦИТАТА(Николай @ Jul 1 2008, 14:14) *
Знач заказываю два раза позицию 17,

17 - это только сальники. Партнамбер набора сальнег+пыльнег я в соседней ветке указал.
51490-MN8-305
http://www.cmsnl.com/products/seal-set-frfork_51490mn8305/
ЦИТАТА

покупаю литр масла 10 или 12 и пружинки от классики?
С первыми двумя пунктами ясно. Пружинки нужны от привода клапанов классики?Там на каждый клапан две пружины - одна широкая и одна узкая. Нужны широкие или узкие или нужны обе?
Широкие.
ЦИТАТА

Ставятся эти пружинки куда? Под крышки вилки сверху перед закручиванием этих крышек? Нужны какие-то шайбочки еще или какая-то мелочевка?

Да, шайбочки я ставил, ибо там идёт трубка-проставка , её без шайбы может элементарно распереть пружинкой и заклинить.
Отписался в соседней теме - обтачивал обычные метизные шайбы из строймаркета, какие попались с магазине - в милиметр приблизительно толщиной - до нужного размера..
alexx
ЦИТАТА(Claw @ Jul 1 2008, 16:49) *
17 - это только сальники.


Это сальник с пыльником. Поспорим на бутылку вкусного пива?
Claw
ЦИТАТА(alexx @ Jul 1 2008, 18:23) *
Это сальник с пыльником. Поспорим на бутылку вкусного пива?

smile.gif Незнаю .. Не заказывал smile.gif..
Да и не то чтоб пива жалко, просто везти далеко smile.gif smile.gif smile.gif ..
Но, в любом случае, загляну сегодня в гараж, продерусь сквозь ряды мотов и достану заначеный пакетик с наклейкой Honda Genuine Parts, партнамбер скажу..
Николай
Claw, ты не глянул, что у тебя за номер на пакетике написан был?smile.gif
Тут вот по этой ссылке получается, что разные коды сальника+пыльника на разные версии Бросов.
http://homepage.eircom.net/~hondabros/part...he/FORK-FR.html
Roker
Пружины не надставлял, масло - "Mobil" для гидравлики самолётов (халява). laugh.gif
Claw
2Николай
Посмотрел.
В пакетике слегка морковного оттенка, сальник, пыльник и маленькая инструкция по порядку установки с картинками.

51490-MN8-305
Николай
Claw, а по этой ссылке, какой у тебя аппарат?
http://www.honda-bros.ru/mods.php
Claw
ЦИТАТА(Николай @ Jul 4 2008, 08:06) *
Claw, а по этой ссылке, какой у тебя аппарат?
http://www.honda-bros.ru/mods.php

K, но сальникам пох.
Николай
Тогда нафига они это написали....?smile.gif

No. Part No. Part name 400J 400K 400L 650J 650K 650L
................................................................................
...............
18 51490-MM8-305 Seal set, FR fork. 2 - - 2 - -
18 51490-MN8-305 Seal set, FR fork. - 2 2 - 2 2

вот в этой ссылке
http://homepage.eircom.net/~hondabros/part...he/FORK-FR.html
Неужели не тока в России бывает часто все через жопу?
Claw
ИМХО - глобально сменилась после J сама конструкция детали , при сохранении функциональности и совместимости.

Всеравно партнамбер один и тот же..
VTkiller
я перебрал себе вилку и поставил сальники старого обрасца, они чуть подороже, и залил масло бодяжное, мы с другом скинулись и купили масло для вилки фирмы мотюль вязкостью 10 w 40 и 15w40 и смешали один к одному, и должно было получится как раз 12.5w40 ,пружины не ставил, вроде нормально и парню тоже, он ездиет на хорнете 98 года, делает вилли вполне уверенно.
Prosac
ЦИТАТА(VTkiller @ Jul 11 2008, 10:17) *
купили мотюль вязкостью 10 w 40 и 15w40

Масло моторное или специальное вилочное?
VTkiller
дополнения внёс
Николай
Перебрал, собрал. Масло залил 10ку. Пружинки от классики вкорячил. Стало немного жестке и намного приятнее ехать. Оч доволен smile.gif
Всем спасибо за советы.
Олег
ЦИТАТА(Николай @ Jul 18 2008, 10:28) *
Перебрал, собрал. Масло залил 10ку. Пружинки от классики вкорячил. Стало немного жестке и намного приятнее ехать. Оч доволен smile.gif
Всем спасибо за советы.



Это конечно бюджетно, но не решит всех проблем...
Я б поставил прогрессивные пружины и картридж эмулятор. Не рекламма rolleyes.gif
Claw
ЦИТАТА(Олег @ Jul 18 2008, 11:48) *
Это конечно бюджетно, но не решит всех проблем...
Я б поставил прогрессивные пружины и картридж эмулятор. Не рекламма rolleyes.gif

Но прогресивные пружины с потрохами вилки не решат проблем езды с пассажиром по нашим дорогам и в нашем траффике..
Олег
ЦИТАТА(Claw @ Jul 18 2008, 13:28) *
Но прогресивные пружины с потрохами вилки не решат проблем езды с пассажиром по нашим дорогам и в нашем траффике..


Это смотря чего ты ждешь от переделки... .
сторго ИМХО, я бы всетаки решил сделать так, как написал выше. Это гораздо бюджетнее установки новой, более современной вилки.
Claw
Ну туттовариж хотел сделать жестче.
А так - ты прав - переделка я слышал весьма ходовая.
Prosac
Проблемы не вижу. Можно купить более жесткие и прогрессивные пружины с потрохами.
Jarik_hxt
встал вопрос замены масла в вилке.
по мануалу
RECOMMENDED FORK OIL: ATF or EQUIVALENT
нужен совет. лить ATF или какое-нибудь вилочное масло? атф`а просто есть до хрена
Claw
ATF, проверено кучей людей.
Kissrock
Обьясните дураку что такое ATF? Ну я блин лошара((( я как раз купил сальники Vesrah и залил тупо синтетику 10, ну и пружины вставил... То что я простую синтетику залил, это очень хреново или прокатит?
Mihalych
ЦИТАТА(Kissrock @ Jan 22 2011, 17:21) *
Обьясните дураку что такое ATF?


ATF - масло для автоматических трансмиссий.

ЦИТАТА
залил тупо синтетику 10, ну и пружины вставил... То что я простую синтетику залил, это очень хреново или прокатит?

что за синтетика? если вилочная, то не понятно, с чего шум))), а если моторная, то конечно лошара))))), сливай и заливай нормальное вилочное масло
jawa
ЦИТАТА(Kissrock @ Jan 22 2011, 17:21) *
Обьясните дураку что такое ATF? Ну я блин лошара((( я как раз купил сальники Vesrah и залил тупо синтетику 10, ну и пружины вставил... То что я простую синтетику залил, это очень хреново или прокатит?


на сальниках пружинку подтяни перед установкой, она просто раскручивается и закручивается , удали из нее 2-3 мм
Kissrock
Наконецто я свой мот на ножки поставил... Я уже сальники воткнул и пружины поставил.... Такой опять вопрос, неужеле так критично АТФ я там залил или просто синтетику?????
CeZet
В передней вилке масло выполняет роль рабочего тела, которое своим перетеканием гасит колебания вилки. Фактически выполняет роль демпфера, а не плещется там просто для того чтобы пружину и шток смазывать. Есть и другой нюанс, оно должно гасить эти колебания не слишком рьяно, если масло будет слишком густым вилка не будет следить за дорогой, и будешь ехать как на колу.

Я уж не знаю, что ты называешь "просто синтетика", но если ты говоришь о моторном масле, скажем 10W40 или 10W50, то для вилки оно, полагаю, будет чересчур густым, благодаря иным условиям работы - в двигателе чуть-чуть теплее, нежели в вилке. Плюс ко всему, вилочное масло отличается тем, что у него повышенные требования к устойчивости к вспениванию. Проще всего прочувствовать все сказанное - снять переднее колесо, снять пробки с вилок, вытащить пружины и подергать за стакан вилки. Если требуется серьезное усилие, чтобы "вытянуть" стакан из полностью сжатого положения, то значит: 1) ты пролетел с маслом, 2) вилка все-таки работает smile.gif
Что касается ATF, не раз уже говорилось. В былинные времена (лет так 20-30 назад), специализированное вилочное масло было не шибко распространено. На его роль подходит ATF, в связи с чем оно рекомендуется мануалом. Сейчас заморачиваться именно на него нет никакой нужды.

В принципе, если жалко залитой моторной синтетики, можно её разбавить ATF получишь подобие средне-сильно вязкого вилочного масла (делал так для кросса).
АлександрXXL
Попросил в сервисе на более жесткое масло в вилке поменять - мне на 20-ку поменяли (специальное вилочное) ... Очень жестко будет? (мой вес с экипом 110 кг.) ...
CeZet
Спецом с экипой взвешивался? smile.gif
У меня 80, в "сухом" виде. На 15W, полет нормальный + надставленные пружины. Доволен более чем.

Думаю, должно пойти, но вопрос ещё в предпочтениях "качаться на волнах или биться об острые скалы" smile.gif Бытует мнение, что и 15ка для броса крутовато.

Кстати, пружины, наверно надо ужесточить, иначе вяло будет отрабатывать обратно.
jawa
на дохлых пружинах при заливании 15w , особой разницы не ощутил ( 90 кг без экипа )
Kissrock
вот вот меня и насторожило, в гараже было это самое АТФ, несколько видов, но у них у всех !!!! либо 50W либо 75W я и прикинул что лучше уж моторную синтетику залью))) Но я при случае похожу посмотрю и если найду нормальное то куплю и залью, ну типа что бы душу успокоить))) хотя на самом деле что то мне кажется что разница уж не такая весомая)
CeZet
Я, конечно, не знаю, что там было написано и на чем. Но ATF жидкое, чуть гуще воды. А всякое там 75W и так далее, трансмиссионка для механики.
Петр
Привет. Чуть реанимирую тему - может, кто о ней вспомнит. А желательно товарищ Олег. Подскажите, что за прогрессивные пружины и что за картридж-эмулятор?
CeZet
ЦИТАТА(Петр @ May 15 2013, 00:40) *
Привет. Чуть реанимирую тему - может, кто о ней вспомнит. А желательно товарищ Олег. Подскажите, что за прогрессивные пружины и что за картридж-эмулятор?


Это называется отвали за улучшение характеристик своей примитивной вилки как за б/у перевертыш со всеми регулировками laugh.gif
Петр
ЦИТАТА(CeZet @ May 15 2013, 00:58) *
Это называется отвали за улучшение характеристик своей примитивной вилки как за б/у перевертыш со всеми регулировками laugh.gif


Значит, это действительно цены были на нужные прогрессивные пружины.
Вроде уже писали, но еще раз уточню: прогрессивные пружины это пружины с разной частотой витков, за счет чего на разном сжатии разное усилие. Вставка дополнительных клапанных (более крупные которые) пружин от классики (ВАЗ 2101 - 2105), которые по идее должны быть более жесткими, дает тот же эффект, а так же реанимирует уставшие за 30 лет пружины вилки, что есть гуд.
Тогда ведь по сути нет разницы, даже с учетом того, что одно колхоз наш, а другое - колхоз забугорный, только называемый тюнингом?
CeZet
ЦИТАТА(Петр @ May 15 2013, 11:37) *
Значит, это действительно цены были на нужные прогрессивные пружины.
Вроде уже писали, но еще раз уточню: прогрессивные пружины это пружины с разной частотой витков, за счет чего на разном сжатии разное усилие. Вставка дополнительных клапанных (более крупные которые) пружин от классики (ВАЗ 2101 - 2105), которые по идее должны быть более жесткими, дает тот же эффект, а так же реанимирует уставшие за 30 лет пружины вилки, что есть гуд.
Тогда ведь по сути нет разницы, даже с учетом того, что одно колхоз наш, а другое - колхоз забугорный, только называемый тюнингом?


Не совсем, пружины добавляют, для увеличения преднатяга. Их влияние на основную пружину, которая кстати прогрессивная, "крайне мало" (с)

З.Ы. Я про картридж эмулятор говорил. Пружины, с ними как - сделаешь нормальную жесткость, перестанет хватать амортизатора. Выход - или другая вилка, или добивать этим "gold valve". Когда сравнишь цену на вилку от CBR600 и тюнинг, вопрос отвалится сам собой. Перевертыш будет дороже, из-за необходимой навески, взамен - дополнительные ништяки ввиде крутого вида и мощных тормозов
Kirilius83
вообще, действительно прогрессивные пружины - такая неуловимая весчь, которую мало кто встречал. все просто - прогресивкая пружина имеет нелинейную характеристику, и гидравлика должна тоже иметь неленейную характеристику. а это технически сложно реализуемо, а на старых и бюджетных вилках отсутсвует как факт))) посему падавляющее большинство пружин - просто с двойным шагом навивки, характеристика их линейна, просто имеет перелом в начале хода, т.е. состоит из двух прямых.

интеренсо, а есть отзывы от установки этих клапанов-эмуляторов? ил они так только в каталогах и существуют?))
Claw
ЦИТАТА(Kirilius83 @ May 15 2013, 15:38) *
вообще, действительно прогрессивные пружины - такая неуловимая весчь, которую мало кто встречал. все просто - прогресивкая пружина имеет нелинейную характеристику, и гидравлика должна тоже иметь неленейную характеристику. а это технически сложно реализуемо, а на старых и бюджетных вилках отсутсвует как факт))) посему падавляющее большинство пружин - просто с двойным шагом навивки, характеристика их линейна, просто имеет перелом в начале хода, т.е. состоит из двух прямых.

Пружины у меня на хонде ХБР500 1985 года, вилка 36мм, родные.
http://www.motorrad-technik-maass.de/mtmpi...&p=1247_054
Слюна аж из уголка рта капала когда увидел их при замене масла.
вилка работала отлично , но пружины толи просели, толи на мой вес не рассчитаны - мне мягковаты, а знакомым на 30-40 кг легче - вообще прекрасно.
Вилка работает намного лучше чем в бросе - собственно это первое на что обратил внимание механник когда выехали из гаражей(что там внутри тогда незнали, и масло текло) - я уже после него катался.

На амортах там идёт участок прогресии а потом линейная - похоже как на двойную навивку, но видимо сделано как под режим соло и с пассажиром, аморты "рюкзачного типа" с резервуаром снизу.
CeZet
ЦИТАТА(Kirilius83 @ May 15 2013, 17:38) *
интеренсо, а есть отзывы от установки этих клапанов-эмуляторов? ил они так только в каталогах и существуют?))


Я поставил прогрессивные. По идее они используются в кроссе и на плохих дорогах (на дорожные чезеты ставили). Гонщики ездят на линейных. Но коль скоро я не гонщик, не могу сказать в чем особая разница, разве что по-больше комфорта на малых неровностях и хорошая энергоемкость.

Об установке псевдо-картриджа - не встречал особо даже в штатах. Там сначала меняют вилку, а потом если мало делают valving (замена перепускных клапанов аморта), примерно тоже самое, что и этот эмулятор. Сам по себе кит нерентабелен, если дешевле взять лучшую вилку (еще и с трубами и тормозами). Вот когда уже некуда таким образом улучшаться, тогда да имеет смысл дергать Racetech или Penske.
Hoodo
Что-то не понял, меняли ли пружину и какую вставили? Не понял что такое "классика" являеться, чтоб от ней взять и вставить. Еще, маленькую или большую менять, или двух надо? А из каким моделом сгодиться кто-то знает?
Ето мои после очистки старого лака и окисa:

CeZet
ЦИТАТА(Hoodo @ May 18 2013, 15:15) *
Что-то не понял, меняли ли пружину и какую вставили? Не понял что такое "классика" являеться, чтоб от ней взять и вставить. Еще, маленькую или большую менять, или двух надо? А из каким моделом сгодиться кто-то знает?


Нет, в данном варианте не меняли, а через шайбу/проставку добавляли сверху к рабочей пружине (большой) еще одну клапанную.
Классика - это ВАЗ 2101-2107, их наружные клапанные пружины признаны самыми легкодоступными (в РФ цена порядка $1-2 за все) и годными к употреблению. Тарелка от них также идет в качестве шайбы.
Еще подходят (но жестче) - клапанные пружины от ГАЗ 3110. Идеально соответствуют по диаметру, опять же клапанные, пружины от грузовика ГАЗ 53 (редкость, но стоят копейки), но очень жесткие. Вилку собирать с ними я побоялся smile.gif
Может что-то из этого вам во времена СЭВ завозилось и сейчас валяется как металлолом.

Думаю, можно что-то от иномарок подобрать, просто в России это нерентабельно, поэтому не думаю, что кто-то проверял. Если есть разборки автомобилей, полазь подбери что-нибудь.
Hoodo
ЦИТАТА(CeZet @ May 18 2013, 21:02) *
Нет, в данном варианте не меняли, а через шайбу/проставку добавляли сверху к рабочей пружине (большой) еще одну клапанную.
Классика - это ВАЗ 2101-2107, их наружные клапанные пружины признаны самыми легкодоступными (в РФ цена порядка $1-2 за все) и годными к употреблению. Тарелка от них также идет в качестве шайбы.
Еще подходят (но жестче) - клапанные пружины от ГАЗ 3110. Идеально соответствуют по диаметру, опять же клапанные, пружины от грузовика ГАЗ 53 (редкость, но стоят копейки), но очень жесткие. Вилку собирать с ними я побоялся smile.gif
Может что-то из этого вам во времена СЭВ завозилось и сейчас валяется как металлолом.

Думаю, можно что-то от иномарок подобрать, просто в России это нерентабельно, поэтому не думаю, что кто-то проверял. Если есть разборки автомобилей, полазь подбери что-нибудь.


Все сейчас понял, кег пива должен я Вам.
CeZet
ЦИТАТА(Hoodo @ May 19 2013, 22:02) *
Все сейчас понял, кег пива должен я Вам.


Длинный шенген дадут - заеду за бочкой обязательно laugh.gif Варна говоришь? wink.gif
ARS
Чезет как обычно всё правльно говорит.
Из личного опыта:
2 дополнительные пружины от классики в вилку от J или K и обязательно масло 15W
в L версию с её родными короткими пружинами лучше запихать 3.

Для города и хороших дорог можно смело ставить короткие (625 мм) перья труб, для езды везде и вся лучше ставить родные перья.
Экспериментировал с маслом:
Трансмиссионка в вилке работает только при очень интенсивной езде летом в жару
Смесь трансмиссионки и ATF хороша от температуры +10
15W самое то для меня, на стоковых просаженных пружинах лить не рекоммендуется, на отбой вилка становится задумчивой
Если разбавить 15W ATF, вилка получается очень вкусной, но для меня мягковатой
10w хорошо использовать с одной доп клапанной пружиной
5w можно лить на стоковых просаженных пружинах, но что этог за езда, когда при посадке на мотоцикл съедается половина хода....

CeZet
ЦИТАТА(ARS @ May 21 2013, 22:15) *
Чезет как обычно всё правльно говорит.
Из личного опыта:
2 дополнительные пружины от классики в вилку от J или K и обязательно масло 15W
в L версию с её родными короткими пружинами лучше запихать 3.

Для города и хороших дорог можно смело ставить короткие (625 мм) перья труб, для езды везде и вся лучше ставить родные перья.
Экспериментировал с маслом:
Трансмиссионка в вилке работает только при очень интенсивной езде летом в жару
Смесь трансмиссионки и ATF хороша от температуры +10
15W самое то для меня, на стоковых просаженных пружинах лить не рекоммендуется, на отбой вилка становится задумчивой
Если разбавить 15W ATF, вилка получается очень вкусной, но для меня мягковатой
10w хорошо использовать с одной доп клапанной пружиной
5w можно лить на стоковых просаженных пружинах, но что этог за езда, когда при посадке на мотоцикл съедается половина хода....

У эльки только проставка длиннее... Я 2-то в одну ногу не очень себе представляю, не говоря уж о 3х smile.gif если только пружины укатаны в нули.


Kirilius83
у меня пружины еще не просажены (вроде около 5 мм до лимита было, или даже больше, не помню уже). под себя выставлял саг (65 кг), подложил около 15 мм шайб, жестко, оставил 10 - для двоих чуть мягко (120 кг в сумме), хотя по трассе ямы нормально глотает, для одного чуть жестковато - нормально для хорошей дороги но неровности глотает не все. масло 10W оказалось жидкое, сейчас 15W. подумываю все же пару шайб вытащить... зад уже с 4 на 3 ослабил, стало гораздо лучше в одиночку)))
ARS
ЦИТАТА(CeZet @ May 21 2013, 22:56) *
У эльки только проставка длиннее... Я 2-то в одну ногу не очень себе представляю, не говоря уж о 3х smile.gif если только пружины укатаны в нули.
В свой J без проблем со снятым баком запихивал 2 штуки в каждое перо.


В L ку запихивал 2 с помощью товарища, но он сам вызвался помочь, да и бак не снятый был.




Самый секс был когда я ночью перед выездом в Казань запихивал во дворе в сибилитр дополнительные пружины, на мотоцикле, стоящем на боковой подставке я осуществить этого не смог, пришлось взять из тачки домкрат и вывесить переднее колесо, тогда всё быстро получилось.

Результат был положительным, в дороге много раз говорил сам себе спасибо, когда даже на совсем жестких участках вилка не складывалась до упора как раньше.
Это "текстовая" версия, возможен просмотр только основного контента. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.